Дети зовут его "Вечный дед". Я не могу даже представить себе, сколько ему лет. Мы иногда видим его на трудном пути – от дома до магазина. Это примерно полкилометра, и это занимает у деда полдня. Это его работа, которую нельзя отменить. В магазине дед покупает кулечек леденцов. На обратной дороге ловит всякого прохожего ребенка и угощает. У деда высохшая спина, дрожащие руки и шажочки медленные-медленные. Дед доволен. -"На здоровье не жалуюсь. Вот и голова ясная. А только не помню, сколько мне лет. Забыл". Местные жители живут долго. Даже увлеченные алкоголем граждане. Ветхие старушки каждую весну бодро выползают на грядки. Пожилые деды азартно косят сено. Со спины некоторых сельских дам в возрасте за 60 можно принять за девушек: и талия заметна, и походка легкая. Оказывается, мотивом для переселения в деревню может быть и поиск вечной молодости. "Сколько тут живут?" - это был первый вопрос состоятельной парочки, которая заехала к нам в деревню в поисках домика. "Лет по девяносто живут", - отвечали им местные. В итоге парочка осталась, прикупила домик, отгрохала ремонт и завезла новую, более породистую землю, чем местный чернозем. Домик этот теперь на селе зовут "золотым", потому что вложено в него столько, сколько на три коттеджа хватит. Разумеется, парочка там не живет, изредка приезжает подышать воздухом долголетия. Но есть у меня подозрение, что лет жизни в результате покупки домика куда больше прибавится у той бригады местных мужиков, которая делала им домик. Потому что именно у них был физический труд на свежем воздухе в здравых мужских количествах.
4 комментария
Здравствуйте, дорогие читатели. Перечитала я перед публикацией эту заметку, и подумала о том, как все скоротечно. Очередной священник из села буквально убежал при непроясненных до конца обстоятельствах, колокольня закрыта, а службы ведет заезжий священник. "Поповский домик" пустует под замком, а старушки вздыхают: "Может, еще пришлют кого?". Поживем, поглядим. А пока вот вам очерк про то, как было еще год назад. Каждое воскресенье над селом плывет звон. Звонари у нас тут молодые, и все из понаехавших. Местный пономарь изредка забирается на колокольню, хлебнуть простора, но сам не звонит: «Стар я уже». Звонят к восьми тридцати, а в девять по зимнему расписанию начинается служба. В обычное воскресенье в храме с десяток прихожан. Если большой праздник, то бывает и до ста человек. В деревне нет сейчас ни богоборчества, ни богоискательства. А место религии в укладе есть, и оно не большое, но пока еще важное, как место икон в красном углу. И занято это место православием. Потому тут не приживаются новые варианты общения с высшими силами: ни свидетели Иеговы, ни кришнаиты, ни какие другие баптисты.
5 комментариев
На днях случился холивар. Он касался кастрации коня. Это событие было упомянуто мною в беседе, и множество городских собеседников пришло в священный ужас. Хозяева коня (наши соседи) были осуждены общественностью (у которой, видимо, поджалось свое биологическое оружие). Владельцев, посмевших отрезать самое дорогое, обозвали бессердечными, недуховными, кровожадными и жестокими людьми. Коника жалко. Хозяева же коня справедливо считают, что коня, который готов безостановочно крыть все, что движется – кобылу соседа, жену соседа, соседа, - трудно применить в хозяйстве. Его непросто даже вести по двору, потому что конь, в силу жара юности своей, подозревает вокруг множество прекрасных дам, которых он готов полюбить, и потому ходит исключительно на задних ногах, а дюжий хозяин болтается на его морде, как брелок.
21 комментарий
Привет, дорогие читатели. Я сегодня выкладываю заметку, которая продолжает мои размышления про налаживание отношений с местными. И вот несколько факторов, которые существенно влияют на то, будут вас уважать, или нет. 1. Здоровайтесь. В селе принято здороваться всем со всеми. Не соблюдает это правило только бестолковый пубертатный молодняк и городские. Остальные – здороваются, независимо от того, первый раз он вас видит, или вы вчера детей крестили вместе. Поэтому, когда идете мимо, говорите «Здравствуйте» всем встречным. Едете на авто – кивайте, вам зачтется.
35 комментариев
Я тут уже выкладывала очерк про женщину в деревне, и к нему есть парный - про мужчину в деревне. Вот он. - Где мужчина лучше себя чувствует: в городе или деревне? – спросила я у нескольких мужчин, которые успели пожить в городе, а потом переселились к нам в село с женами и детьми. И вот что они мне рассказали своими скупыми мужскими словами. «В деревенском доме у мужика есть место, а в городской квартире – нет», - это была основная идея их монологов. Ну да. Во многих квартирах догадаться, что тут живет не только женщина и ее дети, можно исключительно по паре шлепанцев 45 размера в коридоре. Все уютненько, чистенько, стильно. Негде в квартире поставить верстачок. Некуда вывесить на просушку рыбацкое снаряжение. И ружье охотничье не пристроишь: дети найдут, мало ли что. У мужчины в городской квартире мало точек приложения. Ремонт редко кто делает сам, а если и сам, то камни ворочать, месить цемент и плотничать на своих квадратных метрах все равно почти не надо. К тому же ремонт пять-десять раз в жизни. А мужчина живой каждый день. И ему надо как-то проявляться в пространстве, чтобы чувствовать себя живым и дальше. Ну, порубил он в фарш всех кровососов в «Сталкере». Посидел в Интернете. Полежал на диване. Мусор вынес. Из всей реальной мужской деятельности остается только секс и этот злосчастный мусор. Поэтому мужчина из этого рая при любой возможности бежит на работу или на пейнтбол, или пиво пить с корешами, которые тоже не очень понимают, нафига они тут сдались, и, чтобы не понимать, живут по принципу «Выпьем же, повеселимся же, забудем печали». А в понедельник он опять огурцом…
19 комментариев
Даже если вы поселились в деревне тридцать лет назад, вы доживете свою жизнь тут как «приезжие». Местными станут разве что ваши внуки. А уж первые лет пять к вам будут относиться как к чужакам. Иногда доброжелательно, иногда агрессивно, и очень внимательно. В деревне вы живете у всех на виду. Про вас все всё знают безо всяких Фейсбуков и Одноклассников. Правда, не обязательно, что правильно поймут. Ведь непонятное пугает. Почему эти странные люди бросили налаженную жизнь и квартирку в Воронеже и переехали в деревню? Для чего им столько детей, когда на все село рождается один-два младенца в год? Почему понаехавшие из города не засаживают картохой и тыквами все свои угодья, а делают бессмысленную глупость с точки зрения сельского жителя – газоны? Зачем им две верховые лошади, когда можно завести корову?
36 комментариев
|
||||